Статьи
Керамическая сантехника
Это стоит почитать тем, кто находится на стадии выбора санкерамики. Для кого важна не только функциональность сантехнического оборудования, но и эстетическая сторона вопроса.
Наступили времена, когда санкерамика перестала быть чемто "из туалета", говорить и смотреть на что неприятно и непринято. Теперь человек имеет возможность выбрать для себя такую сантехническую керамику, которая будет говорить о его статусе и вкусе не хуже статуэток в его саду. Некоторые дизайнерские коллекции керамики известных европейских производителей вполне можно называть произведениями искусства. И это не случайно, ведь ванная комната - это центр нашего домашнего комфорта и уюта, то место, где человек предоставлен самому себе, где он мечтает и фантазирует, где он понастоящему расслабляется. Красота и гармония в его сантехническом оборудовании должна этому способствовать.
Современное жилище вполне можно представить без бытовой техники, мебели и прочих элементов функционирования или интерьерного убранства на стадии ремонта или накануне вселения жильцов. А вот без ванной комнаты с ванной, смесителями, умывальником и туалета с унитазом представить сложно.
Ванна - это только часть начинки, не менее важное место занимают умывальник, унитаз, биде и писсуар. Относятся эти предметы к сантехнической керамике (сантехнический фаянс), потому как традиционным сырьем для их изготовления является глина, подвергающаяся обжигу и ряду технологических процессов. Некоторые из них являются секретами производителей. Но главное не изюминки, а предназначение. Среди проектантов-сантехников бытует высказывание о том, что культура человека определяется количеством расходуемой им воды.
Если присутствие в квартире умывальника и унитаза обязательно, то биде и писсуар еще лет десять назад не вписывались в концепцию отечественного квартирного санузла. Во-первых, не позволяли габариты помещений, этот фактор породил даже комичное сравнение "для хомячков". Во-вторых, комплексы, исправно навязываемые социальной пропагандой, не допускали появления этих предметов в быту простых смертных.
Сегодня наши соотечественники немало поездили по заграницам, насмотрелись на тамошний быт и образ жизни, поняли, что к чему и для чего что надо. Необходимость в квартире умывальника и унитаза не вызывало никаких сомнений, но и биде и писсуар уже стали неотъемлемой частью сантехники, устанавливаемой в доме.
Традиционно на украинском рынке представлена сантехника как отечественных, так и импортных производителей. Причем здесь и продавцы, и потребители едины во мнении, что отечественная сантехническая керамика пока еще отстает от импортной и по качеству и по дизайну. Мотивом к ее выбору остается невысокая цена.
Ведущими предприятиями Украины в этой отрасли являются Славутский комбинат БУДФАРФОР и АО "Львовский керамический завод". Производство сантехники - одна из немногих областей промышленности строительных изделий, где в течение всего года реальные показатели превышают плановые.
Доля отечественной продукции на рынке сантехники занимает около 20%. Оставшуюся часть заполняют товары, производимые более чем в двадцати странах мира. В большей мере представлена продукция производителей из Чехии (JIКА), Польши (KOLO и CERSANIT), Турции (KALE), Швеции (GUSTAVSBERG и IFO), Финляндии (IDО), Германии (VILLEROY&BOCH, KERAMAG, DURAVIT, IDEAL STANDARD, GEBERIT, HANSA KEUCO), Испании (ROCA), Австрии (LAUFEN). Особое влияние на сантехническую моду оказывают немецкие производители.
Сантехническую керамику можно классифицировать с точки зрения потребителя, по ценовому признаку. Условно сантехфаянс можно разделить следующим образом.
Сантехника эконом-класса. Эта группа объединяет товары, рассчитанные на потребителя с невысокими доходами. Изделия этого класса, вряд ли удовлетворяют какие-либо нужды потребителя, за исключением физиологических. Преимущественно это товары отечественного производства.
Сантехника класса "Стандарт". Сантехника, рассчитанная на покупателя со средним достатком. Обозначить какую-либо среднюю цену невозможно, т. к. диапазон цен велик. Многое зависит от размеров и формы изделия. Привязку, по мнению торговцев, можно сделать разве что к унитазу. Товары этого класса представляют на рынке чешские, польские, венгерские, итальянские, испанские, австрийские производители. Наиболее широко представлена продукция от КОLO, JIКА, CERSANIT.
Сантехника класса "Люкс". Дорогая сантехника, однако, как правило, это базовые комплекты. В основном представлены на рынке немецкими (VILLEROY&BOCH, KERAMAG, IDEAL STANDARD), шведскими (GUSTAVSBERG) и финскими (IDO) производителями.
Сантехника класса "Эксклюзив". Изделия создаются по индивидуальным эскизам и, как правило, единичны. Доступны лишь весьма состоятельному клиенту. Предлагают их на рынке VILLEROY&BOCH, KERAMAG и DURAVIT. О ценах на такую сантехнику можно не говорить, т. к. в данном случае это не имеет значения - один предмет может стоить тысячу и более долларов.
Некоторые производители выпускают товары практически для каждого из этих потребительских классов, за исключением "эконома".
По структуре рынка наибольший объем продаж среди сантехнических товаров приходится на унитазы и умывальники. По некоторым данным, они занимают приблизительно 40% от общего объема продаж сантехники. Биде и писсуары, хотя спрос на них в последнее время значительно возрос, занимают нишу, не превышающую 5%.
Большинство покупателей интересуютсантехника "эконом-класса" и класса "стандарт". Доля этих изделий составляет, по некоторым оценкам, до 70% общего объема продаж сантехники. Причем, интерес к отечественным товарам наблюдается, в основном, со стороны строительных компаний, возводящих многоэтажки и заполняющих ванные комнаты сантехникой. Симпатии частного потребителя смещены в сторону товаров импортного производства. Клиент со средним уровнем достатка тяготеет уже к базовым комплектам, которые смотрятся как единое целое и гармонично вписываются в любое пространство.
Отмечается рост грамотности покупателей сантехники. Все реже требовательные клиенты прибегают к услугам дизайнеров, состоящих в штате солидных компаний.
Серьезное влияние на рынок сантехники оказывают фирмы-однодневки, использующие только ценовую мотивацию покупателей и не несущие никаких гарантий. Их действия привели за последние годы к снижению цен на сантехнику в среднем на 10%. Хотя сейчас цены стабилизировались.
Трудно предугадать, какой унитаз или умывальник будет в моде в ближайшем сезоне. Для этого следует ехать в Германию или в Италию. Именно в этих странах рождаются новинки. Но если немцы отдают предпочтение максимальному практицизму, то итальянцы упорно работают в противоположном направлении, увлекаясь сложными формами. При этом никто не забывает о безупречном качестве сантехники. Практически каждая компания-производитель сантехники, имеет свою дизайн-студию, где с оглядкой на законодателей мод, создают свои сантехнические изделия.
О новинках сантехники можно узнать на специализированных выставках, в СМИ или торговых точках. Сегодня в моде модерн и минимализм. Многие коллекции сантехники дороги и индивидуальны.
Что касается цвета сантехники, то универсальность лидирует - более 90% продаж приходится на сантехнику белого цвета, который, сочетается с любым другим. Высок интерес покупателей к матовой сантехнике светлых тонов, создающей ощущение мягкости и тепла...
Мечтой любой хозяйки является сантехника со специальным покрытием, суть которого в том, что вода с поверхностью сантехнического изделия практически не соприкасается, не оставляет пятен и следов. Это позволяет не тратить время на утомительную чистку раковин и не покупать чистящие средства. Есть уже и продвинутый вариант покрытия, в состав которого входит антибактериальное средство