Статьи
Недорогой сантехники становится больше
Ограниченные финансы, к сожалению - ситуация в которой находится большинство украинцев в наши дни. Однако это не мешает нам желать и требовать от нашей ванной комнаты комфорта, уюта и качества. Решить эту дилемму возможно
Оборудовать ванную комнату сегодня можно как дорогой сантехникой, так и бюджетной. Эксклюзивную и дорогую сантехнику предлагают такие торговые марки, как Villeroy&Boch, Ideal Standard, Duravit, Gustavsberg, Roca, IDO, Geberit, Dusholux, Hansa, HansGrohe, Grohe. Среднюю ценовую категорию представляют Kolo, Jika, Vidima, Cersanit, а также китайские производители. Самая дешевая сантехника - отечественная, российская и белорусская, производства предприятий "Днепрокерамика будфарфор", "Славутский стройфарфор", "Старый Оскол", "Самарский стройфарфор", "Керамин".
Особое внимание сегодня нужно уделить китайским изделиям. Как и в других сферах, в сантехнике развитие китайских производителей поражает воображение. За последние 2 года импорт китайской сантехники в Украину вырос на 40%. И это не удивительно, ведь в сегменте самого дешевого - им нет равных. Более того, в среднем сегменте многие европейские производители начинают сдавать позиции. К примеру такой известный на нашем рынке производитель сантехники как Kolo, в попытке продавать на рынке Украины недорогие гидромассажные боксы и душевые кабины, потерпел полное фиаско. Этот сегмент крепко заняли такие китайские бренды как Аполло, Поттер, Иго, Луизи, Визмэйкер и т.п. Ведь при небольшой потере качества, функционально эта продукция бьет все рекорды, а цена просто не может не понравиться.
Сегодня многие признанные лидеры в производстве качественной дорогой сантехники (в частности немецкие) стали расширять ассортимент не только за счет дорогих коллекций, но и недорогой продукции, решив, что необходимо присутствовать в разных ценовых нишах. Отмечается рост популярности недорогой китайской сантехники - ее качество в последнее время заметно выросло, а учитывая тот факт, что покупатели пока осторожно относятся к высокотехнологичному многофункциональному оборудованию, многие выбирают именно китайскую керамику.
У каждого ценового сегмента сантехники существуют свои тенденции. Так, эксклюзивный сегмент предлагает, как правило, дизайнерские изыски, привлекая для их создания всемирно известных авторов. Средний и дорогой сегмент ориентируется на поиск максимальной функциональности, эргономичности и экономичности изделия. Производители наиболее дешевых моделей стремятся снизить себестоимость производства продукции, поэтому остальные характеристики уходят на второй план.
В этом году лидеры сантехники представили продукцию, в которой многофункциональность органично сочетается с интересным дизайном. Особое внимание уделяется экономичности оборудования. Производители работают также над совершенствованием гигиеничности поверхности изделий (особенно это касается керамики и стенок душевых кабин), долговечности, износостойкости, прочности оборудования, а также безопасности в эксплуатации.
Жесткая конкуренция как между производителями, так и продавцами сантехники ограничивает слишком резкое повышение цен. Рост цен на сантехнику может быть обусловлен повышением курса валют по отношению к гривне, ведь большая часть продукции поставляется из-за границы, а также удорожанием транспортных расходов по доставке продукции в Украину.